×
Главная Афиши
История Руководство Партнеры Контакты Вопросы противодействия коррупции Комплаенс-служба Документы
Коллективы Руководители Дирижеры Артисты
Новости Галерея
×
Результат поиска
Главная / Новости / Как работает столичная филармония в карантин

НОВОСТИ

НОВОСТИ

Как работает столичная филармония в карантин

Как работают музыканты столичной академической филармонии, находясь на самоизоляции, корреспонденту Tengrinews.kz рассказал главный дирижер симфонического оркестра Ернар Нуртазин.

"Деятели культуры, музыканты вынуждены сидеть дома и отказываться от концертов. Но мы, конечно, не можем совсем сидеть без дела. Немного переформатировали свою работу и перешли в такой формат, когда мы выходим на связь через интернет, через социальные сети к нашим слушателям", - объяснил Ернар Нуртазин.

Так, из-за введенного в Нур-Султане режима чрезвычайного положения был перенесен, как уточнил дирижер, на неопределенное время музыкальный фестиваль "Чайковский Fest", посвященный 180-летнему юбилею великого русского композитора Петра Чайковского. Тем не менее музыканты симфонического оркестра Государственной академической филармонии акимата города Нур-Султана решили подготовить подарок зрителям и слушателям, которые планировали насладиться знаменитыми симфониями.

"Мы сделали небольшой видеоролик, где музыканты симфонического оркестра исполнили фрагменты из сочинений Петра Чайковского, это симфония №5 и фрагменты из его знаменитых балетов "Щелкунчик", "Лебединое озеро". Таким образом мы отметили юбилей Петра Чайковского", - отметил он.

Второе видео артисты посвятили поэту, мыслителю Абаю Кунабаеву. Музыканты филармонии исполнили песню "Көзімнің қарасы" в обработке композитора Таскына Жармухамбета.

"Таскын Жармухамбет любезно согласился написать обработку. Конечно, для нас такой формат нелегкий, потому что мы в первый раз сталкиваемся с этим и работаем в таком режиме. Некоторые идут более легким путем, когда музыканты записывают видео и сверху накладывают готовую запись. Не ту запись, которую музыканты играли дома, а уже готовую, сведенную и записанную когда-то в студии или концертном зале. Такой способ облегчает работу, но мы делаем все вживую и работаем с тем материалом, который наши музыканты записывают дома. Делается это для того, чтобы сохранить ощущение живого исполнения", - объяснил Ернар Нуртазин.

Выбор музыкантов зависит от того, какие инструменты должны звучать в данном произведении. Когда определен состав, им высылают ноты в электронном виде, которые артист должен самостоятельно разучить. После ему объясняют, в каком темпе и характере должно быть исполнение. Вся работа проводится дистанционно. Свою игру музыкант записывает и высылает для монтажа.

"Мы все это прослушиваем, если где-то что-то не совсем удачно получилось, мы просим переписать. После мы все эти видео соединяем с видеомонтажером и звукорежиссером. В первую очередь мы работаем над звуком, после этого мы переходим к видео. Поэтому достаточно кропотливая работа происходит", - добавил он, подчеркнув, что на монтаж уходит около 3-4 дней.

Следующее видео, как отметил Ернар Нуртазин, посвящено работникам медицинской сферы всего мира. В этом проекте примут участие не только музыканты столичного оркестра, но и со всех континентов.

Также в прямом эфире на официальных страницах социальных сетей филармонии проводятся творческие встречи. Так, во время первой живой беседы художественному руководителю оркестра Бекрику Батырхану удалось поговорить с главным дирижером, художественным руководителем концертного симфонического оркестра консерватории Чайковского Анатолием Левином (Москва, Россия).

13 апреля состоялась еще одна творческая встреча в прямом эфире, где Ернар Нуртазин беседовал с профессором музыкального университета имени Антона Брукнера Олегом Маршевым. Во время онлайн-встречи знаменитый пианист рассказал, как происходило формирование его как исполнителя. Будучи лауреатом многочисленных конкурсов, музыкант высказал свою точку зрения по поводу музыкальных конкурсных мероприятий.